Характеристика класса

 

В 8 «Б» классе 34 учащихся: 19 девочек и 15 мальчиков. Состав класса в основном одинаков: 3 учащихся с 2008 года рождения, 27 учащихся 2007 года рождения, 4 учащихся с 2006 года рождения. Двое детей из неполных семей (воспитываются без отцов).

В течение года работы с классом налаживается постоянный контакт с родителями. В тесной связи с классным руководителем находиться родительский комитет. В коллективе учащихся сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Большая часть относится ответственно к учению. В классе нет неуспевающих. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие класса, им необходима постоянная помощь по ряду предметов. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требуют учащиеся с отклонениями в поведении.

У ребят привито бережное отношение к труду, они понимают ценность труда, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел.

Коллектив класса можно назвать единым целым. Дети доброжелательные, критические замечания со стороны старших и сверстников воспринимают всегда сдержанно.

В повседневном настроении у ребят чаще преобладает приподнятый бодрый тон.

Большое количество детей посещают кружки. Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать. Успехи и неудачи сверстников не всегда находят должный отклик у всех ребят. Не все ребята научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время. Во время проведения классных и школьных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся.

Исходя из вышеизложенного, вытекают воспитательные задачи по формированию образа жизни, достойного человека на 2021-2022учебный год.

 

Основные цели и задачи воспитательной работы

 

Цель воспитательной работы:

- создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.

 

Задачи воспитательной работы:

- следить за обучением и развитием учащихся;

- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

- формировать у обучающихся нравственные и духовные ориентиры;

- повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышать дисциплинированность;

- формировать здоровый образ жизни;

- воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;

- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в воспитательный процесс;

- защищать права и интересы учащихся.

 

Основные направления воспитательной работы:

- учебно-познавательное;

- нравственно-правовое;

- гражданско-патриотическое;

- эстетическое, культурно-массовое;

- валеологическое;

- профориентационное.

 

Функции занятий с детьми:

- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;

- просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению, радиопередачам, кинофильмам;

- коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов, организация творческого сотрудничества;

- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.

 

Ученик 8 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Анализ воспитательной работы.

В прошлом 2020/21 учебном году передо мной, как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи: - изучать классный коллектив и индивидуальные особенности и способности каждого ребёнка;

- формировать органы самоуправления;

- изучить социальный состав родителей;

- проводить работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию ответственного отношения к учёбе;

- формировать любовь к Родине, Кубани, их традициям, нравам, обычаям, культуре, ценностям.

Такие праздники как «Осенний бал», «Мамин день», «Новогодний бал-маскарад» и театрализованное представление, «День защитника Отечества», «8 Марта» и др., дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми, изучить классный коллектив. Большая часть детей с удовольствием участвуют в подготовке концертных программ. Одновременно выделилась группа закомплексованных детей, излишне стеснительных.

Побеседовав с медработником школы и просмотрев медицинские карты я увидел, что отклонения в здоровье имеют 5 человек.

Из 34 человека спортивные секции посещают только 26 учащихся. Всё это требует своего разрешения в этом учебном году.

Посещение семей показало, что в основном все дети имеют хорошие условия, что отношение к ним родителей соответствует требованиям. В некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребенку, а в других семьях, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. Для формирования классного коллектива были организованы экскурсии. В классе был создан орган самоуправления, который активно работал и был помощником классному руководителю. Класс принимал участие, так же в общешкольных и спортивных мероприятиях. Участие детей в этих мероприятиях показало большую активность, как самих детей, так и их родителей.

 

Циклограмма работы классного руководителя

 

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

 

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  6. Встреча с родительским активом (по ситуации).

 

Каждый месяц:     

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
  2. Заполнение классного журнала.
  3. Посещение уроков в классе.
  4. Консультации у школьного психолога. 

Один раз в четверть: 

1. Работа с электронным журналом по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.Экскурсия, поездка (по возможности, желанию детей и родителей). 

 

Один раз в год: 

1. Изучение, оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3.Посадка учащихся с учетом здоровья.

4. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса (1 сентября).

 

 

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего  - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

                                                                                              А.С. Макаренко.

 

В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.

                                                                                                       Г. Спенсер.

 

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.

                                                                                                         И. Кант.

 

Формирование компетентностей:

  • Образовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества в жизни;
  • Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных информационных технологий;
  • Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умению слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания,  аргументировать);
  • Личного самоопределения: осмысление своего места в жизни, Выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, накопление опыта самопознания;
  • Социально-трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия.

 

 

 

Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная работа в классе должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.

 

Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет.

 

Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

Материалов нет